Как закрутить компот из малины на зиму. Рецепты компота из малины

Принимать участие может несколько команд по 6 человек.

Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д.

На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.

Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».

Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.

При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а так же призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре.

Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

1. Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

2. Назовите самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент. (Арфа.)

3. Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н. Николаева- Терешкова.)

4. Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест, 8848 м.)

5. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран.)

6. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 грамм.)

7. Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница. Она составляет 45% лесных массивов.)

8. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)

9. Назовите самое часто встречающееся имя на страницах произведений Кира Булычева. (Алиса.)

10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США. (Цент.)

11. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

12. Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии. (Велосипед.)

13. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода.)

14. Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия.)

15. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия.)

16. Назовите самую распространенную обувь в России XVIII века. (Лапти.)

17. Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

18. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан.)

Вопросы из области литературы.

1. Прекрасное есть жизнь. (Н.Г. Чернышевский. Эта формула дана в диссертации «Эстетические отношения искусства к деятельности.)

2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. (Н.А. Некрасов. «Поэт и гражданин».)

3. Рожденный ползать летать не может. (М. Горький. «Песня о Соколе».)

4. Человек - это звучит гордо! (М. Горький. «На дне».)

5. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В.В. Маяковский. «Домой».)

6. Никто не обнимет необъятного. (Афоризм из «Плодов раздумий» Козьмы Пруткова.)

7. Тяжела ты, шапка Мономаха. (Из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов».)

8. Подписано, так с плеч долой. (Из комедии Грибоедова «Горе от ума».)

9. Зри в корень! (Афоризм Козьмы Пруткова.)

10. Там русский дух, там Русью пахнет. (А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Вопросы и вопросики:

1. Кто из русских поэтов был повешен по приказу царя? (К. Рылеев.)

2. Назовите 11 опер и балетных постановок на сюжеты произведений А.С. Пушкина. («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Мазепа», «Руслан и Людмила», «Дубровский», Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Бахчисарайский фонтан», «Золотой петушок», «Медный всадник».)

3. Название какого произведения известного русского писателя является наречием? («Накануне» ИС. Тургенева.)

4. Какой роман известного русского писателя начинается словами на французском языке? («Война и мир» Л.Н. Толстого.)

5. О каком матросе, который никогда не плавал, упоминается в одном из романов И.С. Тургенева? («Кот Матрос» в «Дворянском гнезде».)

6. Назовите фамилию Тимура из повести А. Гайдара «Тимур и его команда». (Гараев.)

7. Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (Грибоедов. Был дипломатом-латинский, английский, французский, арабский итальянский, персидский, греческий, немецкий.)

8. Кто из писателей к каким произведениям написал эпиграфы: «Береги честь с молоду», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? (А. С. Пушкин к повести «Капитанская дочка», Гоголь к комедии «Ревизор».)

9. Кто из русских писателей в возрасте 70-ти лет катался на коньках, в 75 лет увлекался велосипедным спортом, в 82 года быстро ездил верхом на лошади? (Л.Н. Толстой.)

10. Как называется произведение, над которым М.Ю. Лермонтов работал 12 лет? («Демон», в 1829-1841 гг.)

11. Кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя, и какое произведение было им написано под впечатлением этого события? (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы».)

12. Какой русский художник выкупил из неволи великого украинского поэта? (К. Брюллов выкупил Т. Шевченко.)

13. Какие литературные произведения легли в основу картин:

а) «Русалка» Крамского («Майская ночь». Н.В. Гоголь);

б) «Запорожцы» Репина («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя);

в) «Бурлаки на Волге» Регина («На волге» Н. Некрасова);

г) «Отдых на после боя» Непринцева («Василий Теркин» А. Твардовского)?

14. Какое произведение создал А.С. Пушкин после изучения величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»? («Руслан и Людмила».)

15. Чьи это слова: «Есть еще порох в пороховницах? (Тарас Бульба из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».)

Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

— вече (народное собрание);

— полюдье (сбор князем дани с подвластных ему территорий);

— волхвы (жрецы);

— писало (палочка с острым концом для письма на бересте).

2. Какой храм явился прообразом Софии Киевской? (Софийский Собор в Константинополе.)

3. Назовите не менее 3-х племен восточных славян. (Например: кивичи, вятичи, радимичи, поляне.)

4. О ком писал русский летописец: «Легко и неслышно ходил он в походах, как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал, подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав.)

5. Какое отношение шапка Мономаха имеет к Владимиру Мономаху? (По легенде Византийский император Константин Мономах подарил ее своему внуку Владимиру. С точки зрения историков: шапка не имеет к Владимиру никакого отношения, т. к. появилась на Руси гораздо позже при монголах-татарах.)

6. Объясните смысл происходящего на рисунке. (По приказу Владимира в день крещения киевлян все языческие идолы были сброшены в реку Днепр, это вызвало ужас я страх среди населения, желание спасти своих богов и старую веру.)

7. У А.С. Пушкина есть такие слова:

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам...

А что говорит об этом история? Отомстил ли Олег хазарам или это сделал другой князь? (Князь Святослав разбил хазар.)

8. Правда ли, что поэма «Слово о полку Игореве» посвящена Игорю, сыну Рюрика? (Нет. Она написана позже, в 12 веке, Игорь здесь - брат Всеволода Большое Гнездо.)

9. Летописи донесли до нас образ князя Андрея Боголюбского, как человека гордого и заносчивого. Объясните, только ли черты характера князя заставили его смотреть на всех свысока? (Как установили медики по останкам Андрея Боголюбского, у него срослись 3 шейных позвонка, что не давало возможности наклонить вниз голову, голова князя всегда была высоко поднята.)

10. Х-ХII век. Подтвердите или опровергните мысль о том, что русские люди, жившие в это время, были темными и безграмотными. (Нет. Уже при Ярославе Мудром открылись школы для мальчиков, а при Вл. Мономахе и для девочек; известны многочисленные берестяные грамоты из Новгорода и др.)

Вопросы из области географии:

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)

2. Эта точка Земли интересна тем, что ее географические координаты равны нулю. Где находится эта точка? Найдите ее на географической карте. (Атлантический океан, Гвинейский залив.)

3. Этот город родился из римского военного поселения, затем появилась могучая крепость с ее кровавой военной историей. Вокруг нее квартал за кварталом нагромождались новые районы - хаотично и беспланово. Город строился не для забавы, роскоши или развлечений - он нужен был здесь, в устье реки, для торговли, для набегов на чужие земли. Это была обитель коммерсантов и воинов.

Сейчас это один из крупневших городов и портов мира, в котором сосредоточено примерно 14% всего населения страны. До 1953 года в пригороде города находилась известная всему миру обсерватория, через которую проходит нулевой меридиан Земли. Назовите город и знаменитый меридиан, который через него проходит. В устье какой реки расположен этот горорЗ (Лондон, Гринвичский, Темза.)

4. Чему равна длина экватора в градусах, километрах? (360, 4000 км.)

5. Может ли быть географическая широта равной 95 градусам? (Нет.)

6. Чему равна длина дуги экватора в длину? (40 0 75,696 км.)

1. Запишите численный масштаб и постройте линейный, если именованный в 1 см - 5 км (1:500000); в 1 см — 3500 км (1:350000000); в 1 см - 100 м (1:10000).

8. Как можно с помощью горизонталей определить какой склон круче? (Где горизонтали ближе друг к другу, там склон круче.)

9. Чем относительная высота отличается от абсолютной? (Относительная высота — это высота одной точки относительно другой, абсолютная - относительно уровня моря.)

10. Что означает термин «география»? (Землеописание.)

Вопросы из области информатики:

1. Какой первоначальный смысл имело слово:

— компьютер? (Человек, ведущий расчеты.)

Калькулятор? (Камень (галька) для счета.)

2. Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, передача и обработка информации.)

3. Назовите имя первого программиста. (Леди Ада Августа Лавлайс, дочь лорда Байрона.)

4. Какое имя дал своей суммирующей машине Блез Паскаль? («Пас- калина», 1642 г.)

5. Какое отношение имеет жаккардовая ткань к информатике? (В ткацких станках Жаккарда узор задавался с помощью перфокарт. Эту идею Чарлз Бэбидж использовал для обработки информации с помощью компьютера.)

6. Что такое чип? (Интегральная схема на кремниевом кристалле.)

7. Какой диаметр может иметь гибкий диск? (8,5; 1,4; 3; 3,5 дюйма.)

8. Сколько лет счетам? (2000-5000 лет Китай, Египет, Греция.)

9. Что такое блок-схема? (Диаграмма, показывающая последовательность основных шагов программы.)

10. Чем отличается логическая ошибка от синтаксической? (Синтаксическая ошибка — описка обнаруживается компьютером, логическая ошибка компьютером не замечается, но приводит к неверным результатам работы.)

Вопросы из области физики:

1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно:

б) рельсов,

в) пола вагона,

г) телеграфных столбов.

Ответ: В покое.

2. Какое движение называется равномерным?

Ответ: Равномерным движением называется движение, когда тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

3. Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?

Ответ: При разбеге человек приобретает скорость и после отрыва от земли продолжает двигаться по инерции.

4. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Ответ: Машина не может остановиться сразу при включении тормозов, она еще некоторое время движется вперед (движется по инерции).

5. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей воды?

Ответ: Молекулы не отличаются, отличается только скорость их движения.

6. Объясните, почему газы можно сжать сильнее, чем жидкости?

Ответ: Расстояния между молекулами газа значительно больше, чем расстояния между молекулами жидкости.

7. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

Ответ: За счет явления диффузии.

8. Почему запахи пахучих веществ быстро распространяются в спокойном воздухе, а краситель (например, синька) в спокойной воде распространяется медленно?

Ответ: Скорость диффузии в газе больше скорости диффузии в воде, т. к. в газах молекулы движутся свободнее и расстояния между ними больше, чем в жидкостях.

9. Молекулы твердого тела находятся в беспрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

Ответ: Между молекулами существуют силы притяжения.

10. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?

Ответ: Между молекулами на близких расстояниях (меньших диаметра молекул) возникают силы отталкивания.

11. В чем причина разрушений зданий при землетрясении?

Ответ: Явление инерции, т. к. почва вместе с фундаментом зданий приходит в движение, а само здание остается в покое.

Вопросы из области искусства и музыки.

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский.)

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек - другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин.)

3. Каких наиболее известных художников-передвижников вы знаете? (Крамской, Перов, Саврасов, Ге, Шишкин, Маковский, Репин, Суриков, Васнецов, Левитан).

4. Какие картины русских художников однажды были сняты царем с выставки? («Отказ от исповеди» Репина и «Сельский крестный ход на пасху» Перова.)

5. Кто из великих художников был анатомом, биологом, астрономом, музыкантом, писателем, архитектором? (Итальянец Леонардо да Винчи, XVI век.)

6. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто авторы этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов.)

7. Какой русский художник, всю свою творческую жизнь посвятил созданию одной картины? (Иванов Александр Андреевич «Явление Христа народу».)

8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт.)

9. Какой известный русский композитор был по профессии ученым-химиком, академиком медико-хирургической академии? (А.П. Бородин.)

10. Какой известный русский композитор был генералом русской армии, ученым в области военно-инженерного дела, профессором инженерной академии? (Кюи Цезарь Антонович.)

11. Великий русский композитор Бородин умер, не успев закончить свою оперу «Князь Игорь». Кто закончил ее? (Римский-Корсаков и Глазунов.)

12. Какой известный русский композитор являлся участником Отечественной войны 1812 года, а затем по ложному доносу был арестован и сослан в Сибирь? (Алябьев Александр Александрович.)

13. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потемкин», композитор Н. Речменский.)

14. По отрывку песни скажите, как называется песня (и кто авторы текста и музыки)?

Что ж ты, милая, смотришь искоса,

Низко голову наклоня.

Трудно высказать и не высказать

Все, что на сердце у меня.

(«Подмосковные вечера», слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева-Седого.)

(Из этих вопросов можно составить игру-викторину для участников любого возраста с 5-го по 9-й класс.)

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников. Сценарий

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?» для школьников.

Мельникова Татьяна Владимировна, педагог – организатор МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Златоуст Челябинская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям, заместителям директора по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Представлен один из туров интеллектуальной игры.
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Выявить сильнейшие молодёжные команды
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения Чемпионата :
В Чемпионате принимают участие команды общеобразовательных школ.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 6-8 классов.
С командой работает руководитель, курирующий работу на протяжении всех этапов Чемпионата.
У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая:


Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.

- ………………
Напомню: У каждой команды есть свой индивидуальный номер, который сохраняется на протяжении всей игры, жюри не знает у какой школы какой номер, таким образом у нас получается анонимная игра.
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.

Вопросы с 1-12
1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос: Кто же она?
Время!
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время!
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время!
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.
Время!
Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.
5.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!
Ответ: "Светофор".
6.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: "Три медведя"..
7.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
8.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было?
Время!
Ответ: Пуля.
9.Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испы-тывает война, мудреца - гнев...».
Внимание вопрос: А что ис¬пытывает друга?
Время!
Ответ: Нужда.
10.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую?
Время!
Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
11.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
12.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Команды во время игры:

Пятиминутный перерыв, музыкальная композиция.
Вопросы с 13-24
13.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь?
Время!
Подсказка: список из семи пунктов
Ответ: Семь чудес Света
14.Продолжите японскую мудрость: рождают тело, но не... Что?
Время!
Ответ: ... характер.
15.Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима.
Внимание вопрос: Назовите ЕГО.
Время!
Ответ: зритель
16.Индонезия располагается на островах Индий¬ского океана и про неё говорят: «Здесь если дождь - так ливень, если дерево - так великан, если бабочка - так с птицу, а если дом - так на...»
Внимание вопрос: А на чём?
Время!
Ответ: ...на ходулях Комментарий: так как когда настает вре¬мя Больших дождей, то везде вода, а в домах сухо, ибо ходули поднимают их высоко над землей.
17.Что известный древнегреческий философ Сократ назы¬вал лучшей приправой к пище?
Время!
Ответ: голод.
18.В 15 веке не редки были судебные документы, в которых совершенно не было ИХ в связи со стремлением избежать ложных трактовок. Воспроизведите в ответе хрестоматийный пример, где ЕЕ можно поставить и туда, и туда.
Время !
Ответ: Казнить нельзя помиловать (это запятая).
19.Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать, с точностью хотя бы до порядка, сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
20.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки?
Время!
Ответ: О бабочке.
21.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время!
Ответ: Вязание.
22.Не секрет, что моряки-подводники во время долгих походов испытывают сенсорный голод. Рассказывают, что после возвращения на берег им в приказном порядке запрещают смотреть ЭТО, чтобы уберечь от быстрой растраты денежное довольствие. А газета "Друг для друга" сообщает, что власти Курска признали кабину лифта "эффективной площадкой для ЭТОГО".
Внимание вопрос: что ЭТО?
Время!
Ответ: Реклама.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

Разделы: Внеклассная работа

План игры.

  1. Представление команд и капитанов.
  2. Выбор капитаном номера, под которым будет играть команда.
  3. Знакомство с правилами игры.

Правила игры.

1. Каждой команде предлагается по 6 вопросов из различных областей знаний: математики, общественных наук, химии, филологии, физики, естествознания. Вопросы подготовлены учителями школы.

2. Команды отвечают по очереди, выбирая любой из предложенных им вопросов:

  • из области математики;
  • из области истории или обществознания;
  • из области химии;
  • из области русского языка или литературы;
  • из области физики;
  • из области биологии или географии.

3. На обдумывание вопроса отводится одна минута.

4. За верный ответ команда получает 1 балл.

5. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла.

6. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

7. Если по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество

баллов, то проводится “Блиц – опрос”: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд.

8. Результаты игры заносятся в протокол.

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Протокол результатов игры “Что? Где? Когда? И почему?”

№ вопроса Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
№ 1
Ответы на вопросы соперников
№ 2
Ответы на вопросы соперников
№ 3
Ответы на вопросы соперников
№ 4
Ответы на вопросы соперников
№ 5
Ответы на вопросы соперников
№ 6
Ответы на вопросы соперников
Итог
Ответы на дополнительные вопросы
Итог игры

Вопросы для Команды 1.

1. Какой математический термин означает слово “музыка” в переводе с греческого?

Ответ. Пропорция.

2. Кто первым из государей русских издал именной указ о порядке езды в городе?

Ответ. Анна Иоановна.

Слог мой первый метлой выметают,
Со слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
Назовите вещество.

Ответ. Сорбит.

4. “Счастливые часов не наблюдают”. Назовите автора.

Ответ. А. Грибоедов.

5. Желая охладить кастрюлю с водой как можно быстрее до комнатной температуры лед лучше ставить снизу или сверху кастрюли?

Ответ. При охлаждении более холодные слои воды, как более тяжелые, опускаются вниз. Поэтому, если поместить лед внизу, то перемешивания не будет, и остывание будет идти очень долго. Для более быстрого охлаждения надо лед поместить сверху.

6. Назовите сухие долины в Сахаре, днища которых наполняются только во время сильных ливней.

Ответ. Вади.

Вопросы для Команды 2.

1. Девизом работы, присланной на конкурс Парижской Академии наук, было: “ Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …”. Закончите фразу.

Ответ. … Чему быть.

2. Каким словом итальянцы выражают восхищение, а в 18 веке так называли наёмного убийцу?

Ответ. Браво.

3. Какая соль серебра используется в медицине?

Ответ. AgNO 3 .

4. “О великий, могучий, правдивый русский язык!”. Назовите автора.

Ответ. Иван Сергеевич Тургенев.

5. Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой (плотность керосина меньше плотности воды)?

Ответ. Нельзя. Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха (который поддерживает горение) к керосину.

6. Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

Ответ. В Красном море вода бывает красного цвета – это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтое море – цвет придает желтый

ил, который выносится реками.

Вопросы для Команды 3.

1. Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта?

Ответ. Ада Байрон – графиня Лавлейс.

2. Монгольский полководец Субэдей не позволял никому дотрагиваться до себя, но однажды в Москве он даже позволил бить себя. Где? Кому?

Ответ. В бане, банщику.

3. Какое вещество, широко распространенное в природе, разлагается под действием фтора?

Ответ. Вода.

4. Какие два слова коротки, но требуют глубокого размышления?

Ответ. Да, нет.

Ответ. Дальность полета пули зависит при равных прочих условиях от начальной скорости пули (скорость при вылете). Если ружьё подвешено, то оно отклониться назад и начальная скорость будет меньше и, следовательно, пуля полетит не так далеко, как в случае ружья, закрепленного неподвижно.

6. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните почему?

Ответ. Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается.

Вопросы для Команды 4.

1. Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”?

Ответ. Теорема Пифагора.

2. Как зовут того египтянина, о ком Гегель сказал: “Он является символом символизма”.

Ответ. Сфинкс.

3. Чем объясняется тот факт, что на Руси, в отличие от Западной Европы и Востока, не было алхимиков, алхимии?

Ответ. На Руси были деньги.

4. “Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило”. Назовите автора.

Ответ. Федор Иванович Тютчев.

5. Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее наружных стен, даже если стены выкрашены темной краской?

Ответ. Потому что отражение света от стены всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

6. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Ответ. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

Блицопрос.

  • Назовите имя французского ученого-океанографа (человека, изучающего проблемы мирового океана) и название его судна.

Ответ. Жак-Ив Кусто, “Калипсо”.

  • У человека 10 пальцев рук. Сколько пальцев на десяти руках?
  • Какой ученый является автором химического языка?
  • В египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.

Ответ. 2520.

  • Можно ли приблизиться к линии горизонта.

Ответ. Нельзя приблизиться из-за шарообразности Земли.

  • Какая русская княжна впервые стала французской королевой?

Ответ. Анна, дочь Ярослава Мудрого.

  • Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Ответ. Сумма.

  • К какому виду искусства относятся следующие имена: Шарль Гуно, Камиль Сен-Санс, Адольф Адан, Гектор Берлиоз, Жорж Бизе, Жюль Массне, Клод Дебюсси, Морис Равель.

Ответ. Музыка.

  • Какое отношение имеет к тригонометрии спица?

Ответ. Термин “радиан” происходит от латинского слова “radius” - спица, луч.

  • “По небу полуночи ангел летел…”. Назовите автора.

Ответ. Михаил Юрьевич Лермонтов.

  • В саркофаге египетских фараонов пересекаются две прямые, что они означали?

Ответ. Впадение Нила в Средиземное море.