Самая большая пивная бутылка в австралии. Алкогольные рекорды

История

Мотоколяски имели широкое распространение в Европе после Первой и Второй Мировых войн (до 1960-х годов); после Второй мировой войны они сыграли огромную роль в массовой автомобилизации населения Европы. Особенно популярны они были в разорённой войной Германии.

В Германии

Messerschmitt KR200 - типичный «кабиненроллер».

В Германии мотоколяски называли «Kabinenroller» - «мотороллер с кабиной». Они имели хороший спрос вплоть до экономического бума шестидесятых годов, когда большинство западных немцев уже смогли позволить себе полноценный автомобиль, например «Фольксваген Жук ».

Мотоколяски осваивали многие фирмы, рынее занимавшиеся выпуском вооружений - например бывшие авиастроители Messerschmitt и Heinkel , после войны не имевшие возможности продолжать свою прежнюю деятельность, но имевшие большой опыт в массовом производстве технически сложных изделий; кроме того, на этом рынке пробовали закрепиться и производители мототехники - такие, как Zundapp .

Однако всплеск популярности «кабиненроллеров» оказался кратковременным - уже в середине шестидесятых они практически сошли со сцены.

В Англии

В Англии мотоколяски называли «пузырь-мобилями» (Bubble cars ) или «microcars» - «микромобили». Термин microcars в настоящее время употребляется и применительно к современным микроавтомобилям вроде Smart , не имеющим к традиционным мотоколяскам прямого отношения.

Там в своё время существовало множество известных производителей мотоколясок, таких, как фирмы Bond и Reliant, продукция которых пользовалась достаточно устойчивым спросом вплоть до 1980-х и даже 1990-х годов; например, трёхколёска Reliant Robin выпускалась до 2001 года. Она могла управляться при наличии прав как на мотоцикл , так и на автомобиль, причём регистрировался и облагался налогом «Робин» как мотоцикл, что давало владельцам весьма существенную экономию.

Как и в СССР, в Великобритании существовал специализированный транспорт для инвалидов - мотоколяска Thundersley Invacar , вплоть до 1977 года выдававшаяся британским инвалидам органами социального обеспечения. В 2003 году «Инвакар» был запрещён к эксплуатации на британских дорогах общего пользования из-за несоответствия новым нормам безопасности, к этому времени в строю всё ещё находилось около 200 мотоколясок этой модели.

В СССР и России

В СССР , с характерными для его значительной части плохим качеством дорог, большими расстояниями и холодным климатом, мотоколяски не получили почти никакого распространения из-за невысокой проходимости ввиду маленьких колёс и слабой тяги мотора, ограниченного запаса хода и недостаточного ресурса, отсутствия системы отопления (по тем же причинам не стали в СССР массовым видом транспорта и мотороллеры , в своё время крайне популярные в Европе и Японии); кроме того, существовало большое общественное предубеждение против такого транспорта.

В результате в СССР слово «мотоколяска» срослось с приставкой «инвалидная», так как выпускавшиеся в стране мотоколяски выдавались инвалидам в качестве личного средства транспорта, наряду с обычными автомобилями, переоборудованными под ручное управление. В свободную продажу мотоколяски не поступали, а распределялись через систему социального обеспечения.

Кроме того, подобные мотоколяскам автомобили, в том числе и использующие агрегаты от инвалидной мотоколяски, были одним из популярных направлений творчества самодеятельных автоконструкторов СССР благодаря технологической простоте и относительной доступности исходных агрегатов.

Все советские инвалидные мотоколяски страдали одним общим недостатком - они представляли собой своего рода компромисс между самоходным инвалидным креслом (по меткому выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом») и полноценным микроавтомобилем, в результате выполняя обе функции в равной степени посредственно. Для «инвалидного кресла с мотором» они были излишне габаритны и тяжелы, а по автомобильным меркам их эксплуатационные характеристики, комфорт и остальные потребительские качества явно оставляли желать многим лучшего. Усугублённые дефицитом обычных легковых автомобилей попытки балансировать между этими двумя концепциями привели лишь к усугублению противоречия - даже последняя в серии мотоколяска СМЗ С-3Д , получив закрытый кузов автомобильного типа, «настоящим» автомобилем ещё не стала, а качества «моторизованного протеза» растеряла почти окончательно, приближаясь по массе и габариту к полноценному четырёхместному автомобилю вроде «Трабанта» или «Мини». Попытки же запустить в серию более близкие к полноценному автомобилю конструкции, которые могли как использоваться в качестве спецтранспорта для инвалидов, так и поступать в розничную продажу в качестве самого маленького советского серийного автомобиля, вроде СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» , оказались неудачны, в том числе из-за низкого технического уровня заводов-изготовителей мотоколясок.

В пост-советское время на заводе в городе Кинешма пытались наладить выпуск очень простых и дешёвых мотоколясок "Кинешма" для продажи населению, но успеха это начинание не достигло. Среди одной из причин называют невозможность сертификации мотоколяски по принятым для «настоящих» автомобилей стандартам, так как мотоколяски как отдельный тип транспортных средств (по аналогии со многими странами Европы) в российских стандартах не прописаны.

В США

В США высокий уровень жизни, давние традиции производства и покупки автомобилей и большое количество на рынке подержанных довоенных автомобилей всех классов вплоть до высшего по бросовым ценам привели к отсутствию спроса на такой вид транспорта. Все попытки запуска в серию подобных машин в Северной Америке терпели фиаско.

В наши дни

В настоящее время мотоколяски практически не производятся из-за экологических ограничений (сделавших невозможным производство в Европе не соответствующих требованиям ЕВРО-2, не говоря уже о более поздних стандартах, двухтактных двигателей мотоциклетного типа), общего роста уровня жизни и возросших требований к безопасности транспорта.

Сегодня мотоколяски встречаются практически исключительно в слаборазвитых странах, например они широко распространены в Китае и Индии . Одной из последних моделей является Tata Nano , по внешнему виду и конструкции уже более-менее сопоставимая с автомобилем. В Индии и других странах юго-восточной Азии до сих популярны транспортные средства представляющие собой вариации на тему грузового мотороллера . В некоторых странах мотоколяски с небольшими двигателями всё ещё пользуются некоторой популярностью ввиду того, что они не считаются автомобилями, и либо не подпадают под какие-то установленные для автомобилей ограничения (например, запрет парковаться в определённом районе, или экологические стандарты), либо могут управляться без водительских прав. В России не требует прав транспортное средство с двигателем рабочим объёмом менее 50 кубических сантиметров, что слишком мало для создания безопасного транспортного средства, поэтому из категории «бесправных» средств передвижения в РФ встречаются только мопеды и легкие мотороллеры. В Японии однако выпускается «автомобиль» Mitsuoka MC-1 - одноместное транспортное средство с двигателем объёмом 49 куб.см, массой в 160 кг, не развивающее скорости в 50 км/ч, выпускаемое с 1998 года японским автопроизводителем Mitsuoka исключительно для внутреннего японского рынка и предназначенное для тех же категорий участников дорожного движения, что и мопеды. В США популярны транспортные средства типа мотоколясок называемые «golf cart» (гольфо-коляска) для поездок гольфистов по игровому полю. Такие устройства также широко применяются в качестве служебного транспорта для поездок внутри жилых массивов и между зданиями предприятий. В некоторых городах Флориды эти коляски даже разрешается использовать на некоторых улицах вместе с автомобилями

Я родился в 1944-м, и практически с первого года жизни меня преследовал звук - зловещее рычание подшипников, катящихся по асфальту. Звук этот сопровождал передвижение на небольших деревянных тележках вернувшихся с войны безногих инвалидов…

А их в ту пору было немало - по нынешним подсчётам, свыше трёх миллионов. Большинство вчерашних бойцов-орденоносцев растворилось в необъятных просторах нашей страны, однако немало осело и в городах, в том числе и в столице нашей Родины. И единственным их транспортным средством была в то время сколоченная из дощечек тележка на шарикоподшипниках, укомплектованная парой грубых, напоминающих утюги деревяшек, которыми инвалиды, отталкиваясь от дороги, приводили её в движение…

Первая моторизованная трёхколёсная инвалидная коляска «Киевлянин», сделанная на базе 98-кубового мотоцикла

с тем же названием, напоминала двухместный диван, к которому приделали переднюю часть мотоцикла. Правда, вместо мотоциклетного руля водитель трицикла пользовался длинным рычагом. Скорость такого гибрида, ничем не защищенного от непредсказуемой внешней среды, не превышала 30 км/ч.

Следующая, более комфортабельная мотоколяска, получившая название С1Л, была спроектирована в ЦКБ мотоциклостроения. Серийное производство этого транспортного средства было развёрнуто на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ).

Небольшая историческая справка. СМЗ начал свою деятельность в 1939 году. Поначалу на нём выпускали небольшими сериями отечественные мотоциклы типа МЛЗ и J18, а во время войны организовали ремонт немецких трофейных мотоциклов и сборку тех, что поступали в страну по ленд-лизу - американских Indian и Harley.

Двухместная трёхколёсная мотоколяска С1Л разительно отличалась от «Киевлянина» - она имела металлический кузов с парой дверей и откидной брезентовый тент, защищавший экипаж от непогоды.

Каркас кузова мотоколяски был сварен из тонкостенных труб, на который навешивались стальные панели. Задняя подвеска - независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Колёса - с шинами размерностью 4,50 - 9.

Двигатель - мотоциклетный, двухтактный, рабочим объёмом 125 см3 и мощностью… 4 л. с. - этого едва хватало для того, чтобы разогнать машину массой 275 кг до скорости 30 км/ч. А двигаться на трёхколёсной машине по грунтовой дороге с проторёнными двумя колеями было практически невозможно. Да и устойчивость мотоколяски - особенно на поворотах - оставляла желать лучшего. Неважным было и освещение - всего одна 6-вольтовая фара.

В 1956 году трицикл модернизировали - установили на него двухтактный двигатель ИЖ-49 рабочим объёмом 350 см3 и мощностью 7,5 л.с., что позволило машине, получившей название СЗЛ, развивать «бешеную» скорость в 55 км/ч.

В 1957 году в конструкторском отделе СМЗ совместно с НАМИ разработали более современную мотоколяску СЗА - в серию её запустили в 1958 году.

Новую машину сделали четырёхколёсной, с шинами размерностью 5,0 - 10 и с торсионной подвеской передних колёс - такой же, как у автомобиля Volkswagen. Упругие элементы подвески - пластинчатые торсионы - располагались в поперечно расположенных цилиндрических корпусах, приваренных к продольным трубчатым лонжеронам рамы. К ним же крепились и рычаги независимой пружинной подвески задних колёс с фрикционными амортизаторами.

Силовой агрегат - двухтактный мотоциклетный двигатель ИЖ-49 в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач - располагался в задней части кузова. Мотор оснащался системой принудительного воздушного охлаждения, состоящей из центробежного вентилятора и металлического кожуха. Запуск мотора производился с помощью электрического стартёра, однако двигатель можно было также заводить и вручную, с помощью установленного в салоне рычага пускового устройства.

Кстати, двухтактный двигатель СЗА потреблял не бензин, а топливную смесь, состоящую из бензина с октановым числом 72, и масла марки АС-8 в соотношении 20:1, что создавало дополнительные трудности - в ту пору и бензин-то купить было непросто, а достать масло - ещё труднее.

Картер главной передачи, содержащий дифференциал с коническими шестернями и реверс (передачу заднего хода), был установлен под двигателем. Крутящий момент от мотора к главной передаче передавался втулочно-роликовой цепью - трансмиссия такого типа обеспечивала по четыре передачи как для движения вперёд, так и задним ходом. Впрочем, для заднего хода водители использовали, как правило, лишь первую скорость.

Тормоз у мотоколяски был ручным, с механическим приводом на задние колёса.

Снаряжённая масса мотоколяски составляла 425 кг, что было многовато для десятисильного моторчика, поэтому максимальная скорость машины составляла лишь 60 км/ч. Несмотря на небольшую мощность, двигатель расходовал около 5 л /100 км.

При создании мотоколяски предполагалось, что себестоимость специализированных инвалидных машин, которые органы социального обеспечения распространяли среди инвалидов бесплатно, окажется небольшой, однако производство с преобладанием ручного труда, а также применение для каркаса кузова большого количества дорогих хромансилевых труб сделали стоимость этого транспортного средства выше, чем у выпускавшегося в тот же период «Москвича-407».

С 1968 года СМЗ начал выпускать модернизированную мотоколяску, получившую название СЗА-М. Машину оснастили более эффективным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами, резиновыми шарнирами полуосей и другими, менее значимыми нововведениями.

Справедливости ради, следует отметить, что утилитарная мотоколяска СЗА содержала в своей конструкции ряд элементов, используемых в нашей стране впервые - в «большом» автопроме они появились лишь через годы. В частности, в системе рулевого управления впервые была использована реечная зубчатая передача - следующим отечественным автомобилем, оснащённым этим механизмом, стал ВАЗ-2108, запущенный в серию в 1984 году.

Стоит упомянуть и независимую заднюю подвеску на продольных рычагах - в ту пору почти все легковые автомобили оснащались неразрезной задней балкой, а независимая подвеска была разве что у «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965.

Ну и, конечно, тросовый привод сцепления, которым ныне оснащаются практически все легковушки. Впрочем, на мотоколяске он появился вынужденно, поскольку мотоциклетный двигатель рассчитан именно на такой привод.

Дизайн СЗА производил весьма позитивное впечатление - округлый передок, рельефные крылья передних колёс с закреплёнными на них фарами - всё это создавало впечатление миниатюрного, но соразмерного автомобильчика в ретро-стиле. Однако в нашей стране почему-то не любят использовать наработанный опыт, а каждую новую машину начинают проектировать «с чистого листа». Именно так ушёл в небытие блистательный бренд «Победы», именно так растворился в десятках иностранных внедорожников облик «Нивы». И именно так вместо «тёплого и пушистого» малыша СЗА появилась словно сколоченная из досок очередная инвалидная коляска СЗД.

Подготовка к производству новой мотоколяски началась в апреле 1967 года, выпускать её начали в 1970 году. Конструкторы и производственники предполагали выпуском СЗД избавиться от ряда недостатков присущих СЗА. Так, в отличие от предшественников, новый автомобильчик имел цельнометаллический кузов, однако масса машины, по сравнению с СЗА, имевшей металлический кузов каркасного типа, не снизилась, а увеличилась аж на 70 килограммов!

Багажник был крошечным - в нём размещались запаска и отопитель, а для багажа места практически не оставалось. Именно поэтому многие владельцы оснащали свои мотоколяски самодельными крышевыми багажниками, что конструкцией машины не предусматривалось.

Впрочем, СЗД имела и немало достоинств. Так, закрытый цельнометаллический кузов, оборудованный хотя и весьма, прожорливым, но эффективным бензиновым отопителем, давал возможность пользоваться мотоколяской в любое время года. Увеличилась максимальная скорость - на целых 5 км/ч! В отличие от СЗА, тормозами были оснащены не только задние, но и передние колёса, при этом привод тормозов сделали гидравлическим.

Салон автомобильчика, к удивлению владельцев, оказался более просторным, чем у предшественников. 12-сильный мотор ИЖ-П2 (в дальнейшем - 14-сильный ИЖ-ПЗ) разгонял машину до 55 км/ч (следует заметить, что мотоциклетные варианты этих моторов были мощнее - соответственно, 15,5 и 18 л.е., ну а модификации двигателей для мотоколясок дефорсировали для увеличения их ресурса).

Карбюратор - типа К-36Е, достаточно примитивный по нынешним понятиям (впоследствии его заменили более совершенным К-62).

Глушитель - сварной, неразборный, с парой выхлопных труб небольшого диаметра, что выглядело весьма забавно. Система охлаждения мотора - воздушная, принудительная. Сцепление - мотоциклетного типа: многодисковое, в масляной ванне. Коробка переключения передач (равно как и механизм сцепления) располагалась в одном блоке с двигателем; алгоритм переключения: движением рычага от нейтрали вперед - первая передача; от нейтрали последовательными движениями назад - соответственно, вторая, третья и четвёртая.

Механизм главной передачи представлял собой редуктор на прямозубых цилиндрических шестернях с передаточным числом 2,08. Дифференциал собран из двух конических шестерён и пары шестерён-сателлитов. Реверс-редуктор (передача заднего хода) образован тремя цилиндрическими шестернями с передаточным числом 1,84.

Электрооборудование машины было рассчитано на номинальное напряжение в 12 В, генератор типа Г-108-М - автомобильный, постоянного тока, мощностью 250 Вт. В состав электрооборудования мотоколяски входили также фары, подфарники, передние и задние фонари указателей поворота, задний фонарь освещения номерного знака и фонарь стоп-сигнала, а также стеклоочиститель с электроприводом и звуковой сигнал.

Оснащение контрольно-измерительными приборами было более чем скромным - оно состояло из спидометра и амперметра.

Подвеска как передних, так и задних колёс - независимая, торсионная. Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Колёса - штампованные, дисковые, разборные.

Ёмкость топливного бака составляла 18 литров - при езде на эксплуатационной скорости по шоссе полной заправки хватало на 220 - 260 км.

Интересно, что мотоколяска СЗД была рассчитана лишь на управление с помощью рук - педалей у неё не было. Рукоятки привода «газа» и сцепления располагались на руле, тормозной рычаг и рычаг КПП были установлены справа от водителя. Впрочем, небольшой серией с иным расположением органов управления выпускался и вариант для водителей с одной рукой и одной ногой.

В эксплуатации СЗД были просты и неприхотливы. Немало водителей обслуживали и ремонтировали свои мотоколяски самостоятельно, чему в немалой степени способствовало и то, что запчасти для моторов можно было приобретать не только в специализированных магазинах, но и в тех, где продавались детали для двигателей мотоциклов «ИЖ-Планета».

Следует заметить, что в СССР созданием инвалидных транспортных средств занимались не только на СМЗ, но и на Запорожском автозаводе. В частности, ЗАЗ серийно выпускал пять разновидностей автомобиля ЗАЗ-968 для водителей с различными вариантами инвалидности.

Как уже упоминалось, мотоколяски выдавались инвалидам органами социального обеспечения бесплатно, и через пять лет они подлежали списанию и замене новыми. Однако в ряде городов списанные мотоколяски не утилизировались, а передавались в клубы и на станции юных техников. Как оказалось, эти мини-машины оказались прекрасным «конструктором» для технического творчества молодёжи - из них при желании можно было собрать багги «нулевого» класса, компактные легковушки самых различных схем - от седанов до кабриолетов и от мини-вэнов до микроавтобусов, а также снегоходы различных конструкций и типов. Немало этих универсальных «наборов конструктора» «в порядке исключения» доставалось и самодеятельным конструкторам.

Технические характеристики мотоколяски СЗД

Длина, мм - 2825

Ширина, мм - 1380

Высота (без нагрузки), мм - 1300

База, мм - 1700

Колея, мм - 1114

Клиренс, мм - 170-180

Сухая масса, кг - 465

Снаряжённая масса, кг - 498

Масса с полной нагрузкой, кг - 658

Наибольшая скорость, км/ч - 55

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км - 7 - 8

Ёмкость топливного бака, л - 18

Двигатель, тип - ИЖ-П2 (ИЖ-ПЗ)

Максимальная мощность, л.с. - 12(14)

Рабочий объём, см3 - 346

Топливо - бензин А-72 в смеси с моторным маслом

Охлаждение - воздушное, принудительное

Сцепление - многодисковое, в масляной ванне

Передняя подвеска - независимая, торсионная

Задняя подвеска - независимая торсионная

Тормоза - барабанные, колодочные, с гидроприводом

Номинальное рабочее напряжение, В. - 12

Мощность генератора, Вт - 250

Одной из самых стильных машин, сделанных на базе агрегатов мотоколяски СЗА, стал автомобиль «Муравей», спроектированный известным дизайнером 1960-х - 1970-х годов Э.Молчановым и построенный московским инженером О.Ивченко. Автомобиль в своё время получил первую премию на всесоюзном смотре-конкурсе любительских конструкций, а всенародную известность снискал после выхода на экран замечательного фильма «Гонщики», где «Муравей» снимался в качестве «актёра» вместе с блистательными О. Янковским и Е. Леоновым.

В идео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Наш YouTube

Традиции нашей необъятной родины тесно связаны со всевозможными возлияниями и употреблением напитков самой разной крепости. Любит народ повеселиться – этого у русских не отнимешь, а где веселье, там и выпивка рекой. После очередного праздничного застолья, очень часто гости, да и хозяева, начинают подсчитывать количество выпитого бутылками, а, иногда – десятками бутылок. Если не вдаваться в объяснения, то сразу не понять о бутылках какого объема идет речь и что в них было разлито. Есть в мире такая тара, что ее размеры не так-то просто себе сразу представить. В одной такой емкости алкогольного напитка столько, что его достаточно было бы для поднятия настроения и «налаживания» жизни целых компаний. Итак, речь пойдет о самой большой таре для спиртного – ТОП10 самых больших бутылок в мире.

Объем самой большой в мире бутылки водки 200 литров! Она сошла с конвейеров польской фирмы Chopin (Шопен), которая занимается производством эксклюзивных напитков с применением специальных технологий. Творение польских «виноделов» попало в Книгу рекордов Гиннеса. В огромной бутылке плещется водка премиум-класса, изготовленная на картофеле. Выпуск 200 литровой емкости с крепким напитком приурочили к 200-летию со дня рождения великого польского композитора.

Бутылка вмещает в себя 490 литров напитка (это равняется 387 обычным винным бутылкам)! Такую винную бутылку представила швейцарская компания Kracher. Одна деревянная пробка, изготовленная исключительно вручную из большого пня, обошлась производителю в 3,5 тысячи долларов. Внутри мега-емкости разлито вино сорта Grande Cuvee TBA NV №7. Естественно, что такой шедевр занял свое место в Книге рекордов Гиннеса.

Австралийцы изготовили самую большую в мире бутылку пива емкостью 348 литров! Окружность емкости превышает 2 метра. Прекрасный сосуд для большой компании – как раз чтобы просмотреть интересный футбольный матч. Вот бы еще сушеную рыбешку под стать бутылочке…

Не имеющую аналогов тару для шотландского виски изготовили чешские стекловары компании Kavalierglass. Объем бутылки – 228 литров, высота 1м 70см, а вес около 50 кг. Мастера стекольного дела уверены, что их творение внесут в Книгу рекордов Гиннеса. А тем временем, «бутылочку» уже наполниои первоклассным виски и установили недалеко от Эдинбурга в центре для посетителей компании Edrington Group.

Старая водонапорная башня, которая находится в непосредственной близости от производственных цехов бренда Hainz, трансформировалась из неприглядного элемента ландшафта в современный памятник – бутылку кетчупа! В мире нет ни одной емкости для кетчупа большего размера, чем эта. Высота тары 2м 40см, ширина 1м 20см, а вес – целых 680 кг.

№6. Самая большая оригинальная бутылка «Finsbury Platinum» в мире, увеличенная ровно в сто раз.

Самый большой в мире коктейль «джин-тоник» приготовила торговая маркаджин Finsbury. Особо колоритно смотрелась громадная, сделанная из льда, оригинальная бутылка «Finsbury Platinum», только превышающая стандартную ровно в сотню раз – именно в ней и приготовили гигантский коктейль. Напиток стал самым большим не только в Украине, но и в мире, а презентовали его в одном из модных столичных клубов кафе «Touch».

Она сделана из пустых пол-литровых алюминиевых баночек из-под кока-колы. Сооружена и установлена конструкция в Китае.

Бутылку пива «Камчатское» гигантских размеров вручили победителю одного из конкурсов на веселом российском празднике. Ничего не скажешь – повезло мужчине! Теперь сможет «по-людски» посидеть с друзьями товарищами не один день!

Емкость пива «Туборг» высотой 26 метров признана самой большой в мире этой торговой марки. Ее установили в Копенгагене, как напоминание о замечательном изобретении – форме фирменной бутылки, которая помогла компании выйти на мировой рынок и стать одним из лидеров среди производителей пива. В бутылку помещается 1,5 миллиона пинт пенного напитка. В емкости есть лифт, который поднимает желающих на смотровую площадку, расположенную на самом верху, и откуда можно любоваться живописными панорамами города.

Такой памятник украшает одну из улиц города Усть-Каменогорск: внушительная бутылка «выстрелившего» шампанского.

А).Самое-самое ПИВО:
1.Самое крепкое Пиво Famous Falling over Water, сваренное пивоваренным заводом Росс в Бристоле, Великобритания, содержало 17.3% спирта по объёму (14.2% по массе).
Roger and Out, сваренное на заводе в Шеффилде, Великобритания, по рецепту, предложенному У. Р. Новиллом и Ж. Б. Спенсером, содержащее 16.9% спирта по объёму (13.9% по массе), было первым обладателем рекорда. Пиво Замихлаус Дарк 1987, завода «Хюрлиманн» в Цюрихе, Швейцария, является самым крепким лагером, с содержанием спирта 14.93% по объёму (12.23% по массе).

Пил "Замихлаус" - выраженный вкус бренди, отличная вещь


2.Самое слабое пиво было произведено в 1918 г. в Германии компанией Суннер, в Колн-Келке и имело первоначальную плотность 1000,96 (1000 - плотность дестелированной воды). Потенциальное содержание спирта в нём 0.1% по объёму, что составляет около 1/5 спирта, содержащегося в типично безалкогольных сортах пива на сегодняшний день.

3.Самое тёмное пиво это Farson"s Lacto Milk Stout (Мальта) с цветностью 450 EBC (57+SRM). MJBCp188. Для сравнения: Guinness Draught имеет цветность 130 EBC, и Mackeson"s - 225 EBC в Британии, и 300 EBC для экспортных сортов.

4.Самое горькое пиво определяется по содержанию IBU. К ним относятся Thomas Hardy"s Ale и Buffalo Bill"s Alimony Ale , которые считаются самыми горькими сортами в Америке. Они оба содержат 100 IBU.

5.Самое дорогое пиво, это пиво Самуэля Адамса - Triple Bock. Ящик с 24-мя бутылками по 6 унций (4.259 л.) стоит 100 $ или 23.48 $ за литр. Самая низкая цена на это пиво- 65 $ за ящик или 15.26 $ за литр.

Б).Достижения пивных компаний и фирм:

6.Самая старая компания, производящая пиво «Вейхенштефан» во Фрейзинге близ Мюнхена была основана в 1040 г.

Вторая в мире дунайская Weltenburg - 1050 года, обе выпускают хорошую продукцию, в Вайенштефане сейчас вроде музей и интститут дрожжей еще есть

7.Крупнейший в мире экспортeр пива - фирма «Артур Гиннесс и сыновья», основанная в 1759 г. Завод занимает 23 гектара в Дублинском районе Сент-Гейт, Ирландия.

Давно опопсели

8.Самая большая пивоваренная компания это «Анхейзер Буш Инкорпорейтед» в Сент-Луисе, штат Миссури, США, владеющая 12 пивоваренными заводами. В 1993 г компания сварила 87.3 млн. бочек пива. В год производит около 11 млрд. литров пива Завод компании в Сент-Луисе занимает площадь 40,5 га и производит 1,6 млрд. литров пива в год. «АБИ» имеет наивысший годовой объём, выпускаемый одной пивоваренной компанией.

9.Самый большой объём производства пива был достигнут в 1990 г., Курс Брювинг Компани (Голден Ко) произвела 597.99 млн. галлонов пива.

10.Самым маленьким пивзаводом можно считать экспонат музея пивоварения в Пльзене в Чехии. Действующая копия пивзавода была выполнена Йозефом Весёлым из Нижних Берковец, ставшая делом всей его жизни. Эта совершенная модель была выставлена в 1958 г. на ЭКСПО в Брюсселе. Мини-завод может сварить 30 литров пива.

11.Самая большая плантация хмеля, площадью 753.9 га, расположена около Топпениша, штат Вашингтон. Она принадлежит компании «Джон И. Хаас. Инк», самой крупной хмелеводческой компании мира, имеющей свои плантации общей площадью 1497.4 га в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне.

А лучший хмель все равно жатецкий

12.Самой крупной пивоваренной компанией в Великобритании (7337 пивных, 709 магазинов по продаже спиртных напитков на вынос и свыше 100 гостиниц.) является. «Басс». Имея чистые активы в 1799700 тысяч фунтов стерлингов, она контролирует 13 предприятий по производству пива и имеет 76 922 служащих. За финансовый год, окончившийся 30 сентября 1986 г., она продала пива на 2 709 700 тысяч фунтов стерлингов.

В).Самая-самая тара:

13.Самая маленькая и дорогая в мире пивная бутылочка изготавливается в швейцарской деревушке Ваденсвиль близ Цюриха. Она вмещает 40 мл. пива и стоит 9 франков.

14.Самая большая бутылка 6 футов 11 дюймов в высоту и 5 футов 4.5 дюйма в окружности была наполнена 92-мя галлонами пшеничного пива пива Laidley Gold 2-го сентября 1989 года (Лейдлей, Квинслэнд, Австралия).

15.Первое в мире пиво в банках появилось в США в 1935 году. Его выпустила компания "Крюгер Бир Ньюарк" в штатах Нью-Джерси и Вирджиния. Хранение пива в банках из стали, алюминия и пищевых сплавов оказалось не просто удобным, но и весьма экономичным. Крюгерское баночное пиво мгновенно сделалось популярным. Новую технологию тут же переняли сотни пивоваренных компаний в США и других странах мира.

16.Банка Rosalie Pilsner была продана в апреле 1981 года за $6000.

17.Самая большая пивная кружка, высотой 198.7 см., вместимостью 2796 л. была изготовлена компанией «Селангор Пьютер» в Малайзии. Впервые была представлена публике 30 ноября 1985г.

Г).Коллекционеры и их коллекции:

18.Джон Ф. Аренс из Маунт Лореля, Нью Джерси, собрал 15000 различных банок.

19.Коллекция из 2502 закрытых бутылок и банок из 103 стран была продана во время благотворительного события 23 марта 90 г. за 25000 $ клубом Downer ACT в Австралии.

20.348000 различных этикеток было собрано Яном Солбергом из Осло, Норвегия.

21.Самая большая в мире коллекция подставок под пивные кружки принадлежит жителю Вены Лео Писакеру, в его коллекции 140 тысяч подставок из 155 стран мира. Надо отметить, что Лео пиво не пьет и не любит.

22.В коллекции Дэвида Маунда из Упхема (Гэмпшир, Великобритания) более 30 тысяч миниатюрных бутылок.

Д).Наши любимые ПИВНЯКИ:

23.Есть много претендентов на звание самого старого постоялого двора в Великобритании. Наиболее вероятным является «Файтинг Кок» (« Боевой петух») в Сент- Олбенсе, Гертфордшир (строение 11 века. на участке 8 века.).
Рама из деревянных брусьев «Гостиницы Роялистов», Дигбет Стрит, Стоу-он-Уолд, Глостершир датируется ещё более ранним годом. В 13 веке. это была гостиница «Орёл и дитя», но известно, что она существовала ещё в 947 г. нашей эры.
Утверждают, что гостиница «У старой лодочной переправы» в Холиуэлле, Кембриджшир, была построена в 560 г. Есть сведения о том, что она существовала раньше местной церкви, построенной в 980 г., но в документах она упоминается лишь с 1100 г.
Есть сведения о том, что «Бингли Армс» в Бардси, недалеко от Лидса, Западный Йоркшир, реставрированная и увеличенная в 1738 г., существовала под именем «Пристс Инн», как это записано в церковных записях, датируемых 905 г.

24.«Бар Грейс Нилз», Донагади, графство Даун, построенный в 1611 г., является самым старым пабом Северной Ирландии. На месте гостиницы «Медная голова», Лоуэр Бридж Стрит, Дублин, в конце 12 века. уже была гостиница, а это здание было построено в 1668 г.

25.Пивной зал «Матезер», Байерштрассе, в Мюнхене, Западная Германия- самое большое пивное заведение в мире. Ежедневно там продаётся 48000 л пива. Оно было основано в 1829 г., разрушено во время второй мировой войны и заново отстроено в 1955 г. на 5500 мест. Количество посетителей в пивных залах Дубе в г. Совето в Банту, Иоганнесбург, увеличиваеьтся по субботам, когда в день выпивается 27 280 л.

26.«Картридж-Хауз», Даунгем Таверн, Даунгем Вей в Бромли, Кент, построенный в 1930 г. - самый большой паб в Великобритании. Два больших бара (длина стойки 13.7м) с персоналом 18-20 человек обслуживают 1000 гостей.

27.«Эрл Грей» в Квайнингтоне, Глостершир - паб с самым маленьким баром, его размеры 3.73х2.89 метров.

28.В германском городе Бад-Штебене был построен самый длинный в мире пивной стол - 777 метров.

29.Самая длинная стойка- 103.6 м- находится в постоянно открытом баре паба «Лулус Роудхауз», Китченер, Онтарио, Канада, открытом 3 апреля 1984 г.

30.В «Баре у Эриксона» на Бёрнсайд- стрит, Портленд, Орегон, в период его расцвета (1883-1920гг) стойка длиной 208.48 м тянулась без перерывов по всему периметру главного зала и поперёк него. Пиво стоило 5 центов за 16 унций. Время от времени сооружались ещё более длинные стойки.

31.«Лонг бар» в «Корнуолл Колизеум Одиториум» в Карлион Бей, Сент Остелл, Корнуол- бар с самой длинной стойкой, оборудованной пивными насосами, в Великобритании, её длина- 31.8 м и на ней установлено34 разливочных крана.

32.«Хорз Шу» («Лошадиная подкова») на Друри Стрит в Глазго- бар с самой длинной стойкой (31.77 м) в пабе.

33.«Гренд Стенд бар» на ипподроме Голуэй в Ирландии, построенный в 1955 г., имеет стойку длиной 64 м.

34.Самый длинный пивной бар, торгующий в розлив, открыт в 1938 году в мужском рабочем клубе в Милдьюре, штат Виктория в Австралии. Он имеет длину 91 метр и оснащен 27 автоматами по розливу пива.

35.Паб с самым длинным названием в Великобритании находится на Рафаэль стрит, Найтсбридж, Лондон. В его названии 49 букв латинского алфавита, но все друзья называют его «Бар и гриль Хенка».

36.Паб с самым коротким названием в Великобритании находился в Уэсткотте, Калломптон, Девон, и назывался «Х», но в 1983 г. был переименован и стал называться «Мерри Харриерз».

37.Самое широко распространённое название пабов в Великобритании «Ред Лайон» («Красный лев»), так названы около 630 пабов.

38.«Chez Moeder Lambic»- St. Gilles, в северном Брюсселе, содержит 1100 сортов пива. 2 паба «Le Vaudree» в Liege и около него содержат около 880 и 990 сортов.

39.Магазин «Bruno Maruhn"s Groesste Biermarkt der Welt» содержит 2225 различных сортов пива, произведённых как в Германии, так и в Бельгии, Дании, Франции, Чехии и др. Магазин огромен как несколько супермаркетов и заполнен только пивом. Находится в Дармштадте.

40.Артур Амос из Бёри Сент Эдмондс, Суффолк, насчитал 21 516 пабов с разными названиями. После его смерти в июне 1986 г. его сын продолжает вести счёт, его коллекция увеличилась сейчас до 22 622 названий.

41.«Тан Хилл Инн», в Великобритании, находится на высоте 528 м над уровнем моря в графстве Дургем на дороге в болотистой местности в Северном Йоркшире и Браугом в Камбрии.

42.«Сноудон Саммит»- кафетерий и бар, расположен выше всех на высоте 1085 м.

43.Стенли Хауз из Тоттердауна, Бристоль, посетил 3308 пабов разных названий в Британии, пользуясь только общественным транспортом, с 1969 по 1987 г.

44.Джимми Янг из фирмы «Беттер Пабс Лтд» утверждает, что он побывал в 23 733 различных пабах.

Е).Чем меньше Пива - тем третий лишний!

45.Невероятно, но 22 июня 1977 года Стивен Петросино выпил 1 литр пива за 1,3 секунды в Карлисле, штат Пенсильвания, США. ..

46.Англичанин Питер Даудсвелл (1940 г. рожд.) из Эрлс-Зартона 7 февраля 1975 года в отеле "Кэрридж Хоре" в Хайем-Феррерсе выпил 2 литра пива за 6 секунд. Он же 4 мая 1975 года в расположении части ВВС в Аппер-Хейфорде выпил кружку пива в 1,42 л за 5 секунд. А 11 нюня з Зеттерс сошиал клубе в Волвертоне он выпил 1,1 литра пива ia 2,3 секунды.

47.А 19 июня 1986 года Даудсвелл выпил, стоя вниз головой, 2 литра пива за 4,49 секунды в "Силвер стадиум" в Рочестере, штат Нью-Йорк, США.

48.Рекорд Украины был поставлен в Одессе - пол-литра пива были выпиты за 1,2 секунды.

49.В Москве на одном из Пивных фестивалей был зафиксирован следующий рекорд: кружка пива была выпита за 1,4 секунды.

50.Более 12 лет держится рекорд, установленный шеф-поваром Мидером из чешского города Острава. Кулинар был приглашен на всемирную выставку ЭКСПО-70 в Осаку специ-ально для установления мирового рекорда. В Японии он выпил десять с половиной литров пива за три минуты. В отеле Империал, где Мидер в то время работал, утверждали, что он выпивает ежедневно как минимум восемь литров пива. Сам же он шутливо называл себя большим баком для пива.

51.16 литров пива за 50 минут смог выпить француз А. Маффи.

52.Группа из 30 человек в чешском городе Свитава поглотила за 24 часа 765 полулитровых кружек пива. Один из участников выпил за сутки 43 кружки пива. Но радость рекордсменов была недолгой. В Варшаве 30 человек за 12 часов выпили 400 л пива. Рекорд был установлен на первом всепольском празднике пива, организованном парламентской группой Польской партии любителей пива.

53.Если взять не всю Австралию, а выделить северную территорию, то ее жители опережают по потреблению пива Германию!!!

54.В книгу рекордов Гиннеса занесено имя известного актёра Александра Филипенко. За 12 часов он вынюхал кружку тёмного пива. Оказалось, что нюхать пиво даже полезно. Особенно целебные воздействия оказывают тёмные сорта.

Не понял механизма

55.Гигантский рождественский пудинг весом в 140 кг изготовили дублинские кулинары. Однако пудинг вошел в книгу рекордов Гиннесса не из-за своего огромного веса или размеров, а потому, что на его приготовление пошло рекордное количество любимого всеми ирландцами темного густого пива Гиннесс - 25 пинт, или 13 л этого напипка.

А вообще мировой рекорд по количеству выпитого пива у новозеландца - 77 кружек ПОСМЕРТНО

Ж).Достижения на хмельную голову:

56.Дин Гулд из Феликстоу (Суффолк, Великобритания) под-бросил и, повернувшись на 180 градусов, поймал стопку из 102 подставок под пивные кружки. Рекорд установлен в Гамбурге 29 июня 1981 года.

57.1 мая 1999 года в минском ресторане-пивоварне "Раковский бровар" Вячеслав Хоранеко (6.06.1961 г.р.) установил свой 77-й по счету рекорд. Как известно, 1 мая 1994 года в датском городе Хорсенс Джордж Олесен за шесть часов поднял над головой пивной бочонок весом 62,5 килограмма 737 раз. Еще раньше, 28 августа 1989 года, Том Гаскин поднял над головой пивной бочонок того же веса 656 раз. Было это в городе Ньюри в Северной Ирландии. Рекорд датчанина и решил побить Вячеслав Хоронеко.
- Первоначально я собирался толкнуть бочонок 800 раз, но в последний момент стало известно, что в Книгу рекордов Гиннеса уже подана заявка на 902 подъёма, - говорит Вячеслав Хоронеко. - Пришлось, как говорится, вносить по ходу коррективы в собственные планы.
Следует заметить, что пивной бочонок несколько превосходил в весе "спортивные снаряды", которые использовали предшественники Вячеслава. Его бочонок тянул на 63,3 килограмма. Тем не менее атлет за шесть часов сумел поднять его 925 раз!

58.Барменша Роси Шеделбауэр прошла 49 футов 2.5 дюймов за 4 секунды с пятью наполненными кружками в каждой руке на телевизионном конкурсе в Кёнигзее (ФРГ) 29 июня 1981 г.

59.Рекорд по перекатыванию полной пивной 164-литровой металлической бочки на расстояние в 1 милю (1609 м) - 8 мин 7,2 секунд установлен командой из 6 человек из "Хончвуд коллиериз инститьют энд сошиал клаб" в Нанитоне, Великобритания.

60.Команда из 10 человек из спортивного клуба "Текса" польского города Лодзь за сутки укатила 63,5-килограммовый бочонок с пивом на расстояние 200,11 километра. Этот необычный марафон проходил с 1 по 2 сентября 1995 года.

61.Жители австралийской деревушки Форхендорф составили друг на друга 56 пивных ящиков. Эта башня простояла 15 секунд.

62.В австралийском городе Дарвине ежегодно организуется т.н. пивная регата. Ее участники строят из пустых банок различные плавсредства. Обычно это моторные лодки длиной до 3.5 метра. Однажды они соорудили галеру в 13 метров длиной, на что ушло 25 тысяч жестянок, и подводную лодку, способную на несколько минут опускаться под воду.

63.Такие суденышки могут плавать и на дальние расстояния. Трое смельчаков на судне "Кэн-Тики" (Кэн - консервная банка) за две недели доплыли от Дарвина до Сингапура, не забыв при этом сделать хорошую рекламу пивоваренным компаниям, финансировавшим это путешествие.

64.Герман Силвейре из Португалии построил из 160 бутылок паром и во время шторма успешно преодолел расстояние в 16 миль от острова Йорге до острова Сики Аковского архипелага. Путешествие длилось 7 часов.

65.Американец Боб Бишоп построил из 11 тысяч банок самолет, способный летать на довольно приличные расстояния. Его вес - 210 кг, грузопод"емность - 240 кг (включая 160 л топлива).

66.Наиболее же практичное применение пустым банкам нашел еще 20 лет назад американский архитектор Майк Рейнольдс. Рейнольдс связывал проволокой 8 банок в единый блок, а затем складывал из этих блоков, соединяя их цементом, стены домов и других строений. Стена, сложенная таким образом, отвечает всем строительным требованиям и к тому же в два раза дешевле обычной. Уже в наше время энтузиасты города Падуя (Италия) построили копию собора Св.Антония в масштабе 1:4. Часть банок под прессом превратилась в фундамент, остальная - в фасад и стены. На строительство собора высотой 17 м размерами 23x27 с 8 куполами ушло 3 млн. 245 тыс. банок, хотя собрано было 5 млн. 130 тыс. Оставшиеся банки сдали - выручка составила 75 тысяч долларов.

З).Музыка и пиво:

67.Преподаватель музыкальной школы в Филадельфии П.Чейчер сотворил "Пивную симфонию". Опус №1 Чейчера записан на магнитофон и представляет композицию из звуков, возникающих при заливании пива в разную посуду: керамическую, стеклянную, железную. По словам автора, сочетание таких звуков дает приятную для любителей этого напитка мелодию. Музыкальные же критики были единодушны в другом мнении: "Профессор явно разбирается в пиве лучше, чем в музыке".
Существует и другая "пивная" симфония. Ее автор - профессор консерватории в Лос-Анжелесе П.Чихара. Солирующие инструменты - пивные бутылки, кружки и само пиво.

68.Доктор Холт Хансен из Копенгагенского университета после многолетних исследований пришел к выводу, чтобы получить максимум удовольствия от пива, следует крепкие темные его сорта пить только под музыку высокой тональности, а легкие светлые сорта - под мелодии на низких тонах.

К).Невероятные случаи, забавные истории:

69.Введение в корм крупного рогатого скота отходов пивного производства ведет к улучшению вкуса мяса. Чтобы получить прекрасную по вкусовым качествам говядину, так называемую "мраморную", японцы из городка Мацудзаки поят коров пивом, а по утрам делают им массаж.

70.Слышали ли вы о пивном реакторе? А вот на химическом предприятии в Карл-Маркс-Штадте (теперь Хемниц) была создана такая установка. В огромном сосуде высотой 4,5 и длиной 22,5 м. можно изготовить ровно 1 млн. кружек пива. "Реактор" предназначен для лейпцигского пивоваренного завода "Штернбург". В соответствии с новой технологией процесс получения напитка будет на треть короче.

71.В Грейт-Харвуде, в английском графстве Ланкшир, популярны соревнования по бегу с колясками. Дистанция 5 миль. Участвуют только мужчины. Их задача не только ни разу не опрокинуть коляску, толкая ее перед собой, но и выпить по кружке пива в каждом из 14 пабов, расположенных на дистанции.

72.На 33-й Европейской ярмарке пива в Нюрнберге в Германии была продемонстрировала 7-литровая керамическая пивная кружка.

73.В небольшом германском городке Фюрберге хранится пивная кружка высотой 2 м. Изготовлена она в 1820 г.

74.Самая большая пивная кружка с крышкой была изготовлена фирмой "Селангор Пьюта" в Куала-Лумпур, Малайзия. Она была представлена 30 ноября 1985 г. Ее высота 198,7 см, вместимость 2796 л.

75.В Польском городе Граньске существует "пивной колокол". С его "позволения" разрешалось раньше открывать пивные заседания в городе.

76.В одной пивной японского города Матсуширо висит объявление, что при силе землетрясения до трех баллов (по японской шкале) клиент получает бесплатно кружку пива.

77.Музей пивоваренья в Пльзене в Чехии основан в 1960 г. Гордостью музея является бочка, в которой пиво забродило в 1400 г.

78.Три пивовара из английского города Бертон-на-Тренте выбрали огромную старую бочку покрепче, приладили к ней небольшой мотор и благополучно пересекли пролив Ла-Манш до берегов Франции и обратно.

79.В германском городе Кульмбахе производится пиво "ЭКЮ Кульминатор Уртуп хелл 28", содержание 13,52% алькаголя.

80.Владелец французского концерна по производству пива Мишель Дебус подумал, что желто-золотистого цвета пиво слишком скучное, и выработал рецептуру для варения пива зеленого и красного цветов. Но с экспортом такого пива непросто. Например, Германия не допустила на свой рынок цветное пиво.

81.На первом месте по популярности среди напитков в США стоит пиво, а самый популярный его сорт у американцев "Бадвейзер", на втором месте "Миллер", на третьем "Курс".

Все это, как вы догадались,моча

82.Торговец из Гамбурга, именующий свою компанию "Домом 131 сорта пива", делает отличный бизнес, выпуская пиво "с картинками". На этикетках бутылок пива "Пин ап бир" - фотографии красоток, у которых мини-деталь туалета легко исчезает, если немного поскрести пальцем.

А лучше лизнуть 8))

83.Известно ли вам, что в алмазных копях Сьерра-Леоне драгоценные камни о6следуются в пиве? Как утверждают английские геологи, визуальные качества алмазов становятся очевидными именно в упомянутой жидкой среде.

84.В 1973 г. в Дании стояла необычная жара, и датчане превзошли себя. Ежедневное потребление пива достигло 10 млн. бутылок. Датские пивзаводы, в том числе широко известные "Туборг" и "Карлсберг", оказались в затруднении. Складские запасы пива были опустошены. Несмотря на все старания и желание хорошо заработать, пивовары не успевали удовлетворять растущие потребности. Пришлось даже ввести частичное нормирование пива. Местная печать указывала: радует жара только министра финансов, ведь половина выручки от продажи пива в стране поступает в государственную казну.

85.В Танзании спиртное продается по карточкам четырех категорий. Категория "А" позволяет приобретать спиртные напитки без ограничений. Категория "Б" ограничивает покупку крепких напитков - в карточке делается отметка о количестве купленных напитков. Граждане, имеющие карточку "С", могут приобретать только пиво, но без ограничений, а имеющий карточку "Д" может покупать лишь пиво в ограниченных количествах. При принятии решений о такой классификации учитывается семейное положение человека, его доходы, долги, поведение после выпивки. По действующему законодательству, допускается управление транспортным средством после употребления до четырех бутылок пива.

86.Специалисты молочного хозяйства в Аугсбурге в Германии разработали рецепт нового сорта пива, исходным материалом для которого стало молоко. Ни солод, ни хмель не нужен для этого сорта пива, которое по вкусовым качествам не отличается от обычного. Кефир, молочнокислые бактерии, молочный сахар и жидкие добавки-экстракты - вот компоненты этого напитка, предназначенные, в первую очередь, для водителей.

87.Британские пивовары и археологи объединили усилия для воссоздания древнеегипетского сорта пива. Консорциум пивоваренных заводов Шотландии и Ньюкасла сотрудничает с египтоведческим научных обществом. Промышленники финансируют проект с целью производства такого пива.

88.Когда в 1980 г. в Норвегии решили снизить крепость популярного в стране пива Пилснер с 4,5 до 3,2%, то это вызвало такой бурный протест любителей пива, что вопрос был вынесен на обсуждение норвежского парламента.

89.Каждый третий пивоваренный завод мира расположен в Баварии.

90.Американский инженер Герман Регастер отправился в Конго, надеясь встретить в девственных тропических лесах вокруг озера Теле загадочное животное. После одной из утомительных экскурсий в район болот в поисках чудовища Регастер попробовал местное пиво "Нгок" что означает "крокодил". Оно оказалось необычайно ароматным и вкусным. И Регастер, так и не повстречавшись с загадочным животным, занялся экспортом в США этого пива.

91.Некоторые пивоваренные фирмы заинтересовались опытами по воздействию невесомости на дрожжевые грибки. Для этих целей на территории Бременского университета в Германии построена башня высотой 146м. И хотя такие опыты на земле обходятся гораздо дешевле, пивоваренная фирма "Бекс энд компани" отправила свои пивные дрожжи в космос на борту космического корабля "Колумбия".

Еще надо проверить воздействие Гудронного коллайдера на дрожжи и воздействие пива на экспериментаторскую группу БАКа 8))