Мама с сыном жиди на даче. и вот однажды к ним приехал из друг Мишка, все были очень рады его приезду. на следующий день мама собирается в город, а двух друзей оставляет одних дома. мама спрашивает у детей, смогут ли они приготовить сами обед? и они ответили что они не маленькие и что смогут все сами.
Миша ответил что он сможет приготовить кашу, так как он видел как готовит кашу его мама. на утро мама объясняет детям как варить кашу и суп, но мальчик не слушал, так как думал что Мишка знает, как готовить кашу. утром они собрали бутербродов, взяли
Удочки и пошли на реку, рыбу ловить. покупались, покушали и стали рыбу ловить. но улов был плохой. вечером вернулись домой и решили готовить кашу. сидят они готовят кашу, и тут видят как она начинает вылазить из-под крышки. они подумали что кастрюля дырявая, проверили ее, но нет, она целая. они выложили лишнюю кашу, подлили воды и стали дальше варить. но каша опять стала лезть наружу. опять отложили кашу, налили воды но она снова лезет наружу. тогда они решили что они много крупы наложили. переругались они в общем. решили еще воды налить, а вода кончилась. пошли они к колодцу, и уронили ведро в колодец. тут им захотелось пить, а воды-то нет. в общем, потом они уронили туда и чайник на леске. потом привязали леску к кружке, вытащили по стакану воды и попили. принесли кастрюлю с кашей к колодцу и чуть не уронили ее туда. набрали воды, вернулись домой. попробовали каши, а она не вкусная:горькая и гарью пахнет. решили они рыбу поджарить. почистили рыбу, положили на сковородку без масла. рыба прилипла. добавили масла а оно вспыхнуло и рыба сгорела вся. решили есть крупу, не варенную. невкусно. попробовали лук-горько. наутро пошли к соседке. попросили ее помочь. она дала им молока и пирожков. взяли у соседки веревку. достали кастрюлю и чайник. а потом соседке все сорняки выпололи.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как...
- В семье бедной девочки, которая живет вдвоем со своей матерью, стало нечего есть. В лесу девочка встречает старуху, которая дарит...
Главные герои рассказа — Мишка и его друг, от лица которого ведется рассказ. Мишка гостил на даче у друга, где тот жил с мамой. Однажды маме понадобилось уехать в город на пару дней. На ее вопрос, смогут ли ребята прожить самостоятельно два дня, Мишка ответил очень уверенно, что смогут. Он сказал, что сварит и суп, и кашу.
На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.
Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.
Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.
Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.
Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.
В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.
Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?
Хороша кашка, да мала чашка.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Этот рассказ Носова знаком многим. Мама рассказала двум друзьям, как варить кашу и ухала на 2 дня. Мальчики развлекались, а когда захотели кушать – принялись варить кашу. Оказалось это не так просто, как кажется.
Рассказ Мишкина каша скачать:
Рассказ Мишкина каша читать
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?
Конечно, проживём, - говорю я. - Мы не маленькие!
Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?
Сумеем, - говорит Мишка. - Чего там не суметь!
Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.
Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:
Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.
Зачем, - думаю, - раз Мишка знает.
Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.
Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?
Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.
Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!
Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
Давай кашу, - говорит Мишка. - Кашу проще всего.
Ну что ж, кашу так кашу.
Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.
Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.
Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?
Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!
Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.
Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?
Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.
Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!
Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?
Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.
Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.
Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.
Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.
Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.
Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.
Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”
А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.
Ну и сварю, не мешай только.
Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.
Я не вытерпел и говорю:
Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
А нам-то куда спешить?
Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.
Успеешь, - говорит, - выспаться.
И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.
Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.
А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?
Выложить, - говорю, - половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.
Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.
Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.
Нету, - говорит, - воды. Вся вышла.
Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! - говорю. - И колодца не увидишь.
Чепуха! Сейчас принесу!
Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.
А вода где? - спрашиваю.
Вода... там, в колодце.
Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
И ведро, - говорит, - в колодце.
Как - в колодце?
Так, в колодце.
Упустил?
Упустил.
Ах ты, - говорю, - размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?
Чайником можно. Я взял чайник и говорю:
Давай верёвку.
А её нет, верёвки.
Где же она?
Где - там?
Ну... в колодце.
Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.
Ничего, - говорит Мишка, - сейчас пойду попрошу у соседей.
С ума, - говорю, - сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.
Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:
Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.
Я говорю;
Ты не рассуждай, а ищи верёвку.
Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.
А леска выдержит?
Может быть, выдержит.
А если не выдержит?
Ну, если не выдержит, то... оборвётся...
Это и без тебя известно.
Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.
Не выдержит! - говорю. - Я чувствую.
Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, - говорит Мишка.
Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх - и нет чайника.
Не выдержала? - спрашивает Мишка.
Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?
Самоваром, - говорит Мишка.
Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.
Ну, кастрюлей.
Что у нас, - говорю, - по-твоему, кастрюльный магазин?
Тогда стаканом.
Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!
Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.
Давай, - говорю, - кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.
Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:
Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные...
Я говорю:
Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.
Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.
Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.
Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.
Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”
О! - говорит Мишка. - Хорошая каша получилась, знатная!
Я взял ложку, попробовал:
Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.
Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.
Нет, - говорит, - умирать буду, а такую кашу не стану есть!
Такой каши наешься, и умереть можно! - говорю я.
Что ж делать?
Не знаю.
Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!
Я говорю:
Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.
Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.
Ну, давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.
В один момент, вот увидишь.
Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.
Умник! - говорю. - Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки - масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.
Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?
Нет, - говорю я, - больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!
Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать - противно. Попробовали сырой лук - горько. Масло попробовали без хлеба есть - тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.
Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.
Не смей! - говорю. - Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.
Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.
Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало - всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.
Мишка говорил:
Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!
Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.
Сюжет рассказа прост, он повествует нам о том, что мать главного героя по имени Коля, вынуждена уехать на пару дне. Уезжая, она оставляет своего сына
С другом одних. Мальчишки не расстроены, а наоборот стараются поскорее проводить маму. Не дослушав ее наставления о том, как варить кашу, друг Коли перебивает женщину словами “Чего там ее варить!”.
На первый взгляд Мишка может показаться нам хвастунишкой, но это не так, он просто очень энергичен и любит пробовать что-то новое. С уверенностью в успехе, он начинает варить кашу, и тут же его ожидает неприятность. Каша начала выползать из кастрюли.
Перед нами два героя. Смущающийся и растерявшийся Коля и уверенный в своей победе Мишка. Мальчики начинают ссориться у колодца, когда хотят налить в кастрюлю воды. Коля
По неосторожности чуть не столкнул кастрюлю в колодец. После ссоры у колодца, Мишка с уверенностью берется за жарку карасей и тут его подстерегает провал. Еда подгорает.
Носов рисует героя Мишку уверенным и сильным человеком, который готов взяться за любое дело, даже если не знает, как с ним справится, а Колька, не смотря на их конфликт, все равно продолжает верить и выполняет его указания.
Мне, несомненно понравилось произведение автора. На мой взгляд автор показал нам не только. умение не сдаваться и не отступать от поставленной цели, но и быть дружным и идти до конца. Мальчишки, путем ошибок и проб хоть и ссорятся, но все равно остаются большими друзьями. В наше время дружба не ценится. Если у тебя нет дорогого телефона, с тобой отказываются дружить. В наши дни дружба приняла расчетливый характер.
(1
оценок, среднее: 5.00
из 5)
Сочинения по темам:
- Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как...
- После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой...
- Талант Василия Макаровича Шукшина – выдающийся, сильно выделяющийся среди других талантов той эпохи. Он ищет своих героев среди простого народа....
- Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так...
Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.
Сюжет рассказа прост, он повествует нам о том, что мать главного героя по имени Коля, вынуждена уехать на пару дне. Уезжая, она оставляет своего сына
С другом одних. Мальчишки не расстроены, а наоборот стараются поскорее проводить маму. Не дослушав ее наставления о том, как варить кашу, друг Коли перебивает женщину словами «Чего там ее варить!».
На первый взгляд Мишка может показаться нам хвастунишкой, но это не так, он просто очень энергичен и любит пробовать что-то новое. С уверенностью в успехе, он начинает варить кашу, и тут же его ожидает неприятность. Каша начала выползать из кастрюли.
Перед нами два героя. Смущающийся и растерявшийся Коля и уверенный в своей победе Мишка. Мальчики начинают ссориться у колодца, когда хотят налить в кастрюлю воды. Коля по неосторожности
Чуть не столкнул кастрюлю в колодец. После ссоры у колодца, Мишка с уверенностью берется за жарку карасей и тут его подстерегает провал. Еда подгорает.
Носов рисует героя Мишку уверенным и сильным человеком, который готов взяться за любое дело, даже если не знает, как с ним справится, а Колька, не смотря на их конфликт, все равно продолжает верить и выполняет его указания.
Мне, несомненно понравилось произведение автора. На мой взгляд автор показал нам не только. умение не сдаваться и не отступать от поставленной цели, но и быть дружным и идти до конца. Мальчишки, путем ошибок и проб хоть и ссорятся, но все равно остаются большими друзьями. В наше время дружба не ценится. Если у тебя нет дорогого телефона, с тобой отказываются дружить. В наши дни дружба приняла расчетливый характер.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так...
- «В грязном придорожном кювете валялась кукла. Маков цвет стал для матери погибшего сына вечным огнем памяти о яркой, но недолгой...
- В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой....
- Книга начинается с воспоминания мальчика Коли о своей учительнице Анне Николаевне. Она преподавала своим ученикам не только школьные уроки, но...
- Два генерала очутились на необитаемом острове. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего...
- Часть первая Николаю Петровичу Плужникову присвоили воинское звание, выдали форму лейтенанта и увесистый ТТ. Начался самый прекрасный из всех вечер....
- Зима в Петербурге 1839 года была с сильными оттепелями. Часовой Постников, солдат Измайловского полка, стоял на посту. Он услышал, что...